Памятка для родителей по управлению безопасностью детей в Интернете

Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.

Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты.

Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме!

 

Какие опасности для детей  таятся в Интернете?

Пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.

 

Рекомендации по медиабезопасности:

Пункт 1:

Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».

Пункт 2:

Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например:

- размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом;

- совместное с ребенком пользование Интернетом;

- устанавливать специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации.

Критерии фильтрации задает взрослый, что позволяет устанавливать определенное расписание пользования интернетом.

Например, в состав браузера Internet Explorer входит модуль "Ограничение доступа" (Content Advisor) – Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | Internet Options | Content ). Также к перечисленным программам по контролю Интернета можно добавить: NetPolice, K9 Web Protection, КиберПапа, функции родительского контроля, которые есть в большинстве антивирусов, детский браузер Гогуль, Чистернет.

Пункт 3:

Возможные Соцсети, в которых могут сидеть Ваши дети – это Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.

Пункт 4:

Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернет: «Все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять только электронные способы связи. Например, специально выделенный для подобного общения е-mail или номер icq.

Пункт 5:

Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Это Вам поможет контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и «друзьями». Объясните ему, что Другом должен быть только тот, кто хорошо известен.

Пункт 6:

Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете. Длительное времяпрепровождение в Сети может быть связано с «заигрываниями» со стороны педофилов, особенно в блогах, социальных сетях.

Пункт 7:

Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты  Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.

 

Уважаемые родители! Данный тест поможет вам узнать, существует ли реальная опасность для вашего ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь. Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы.

 

Поставьте за ответ: «никогда» 1 балл; «редко» - 2; «иногда» - 3; «часто» - 4; «всегда» - 5 баллов.

1.        Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?

2.        Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?

3.        Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?

4.        Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?

5.        Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?

6.        Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?

7.        Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?

8.        Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?

9.        Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

 

Результаты:

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.